Можно ли заменить бимталический радиатор на чугунный
Можно ли на старую обвязку или на старые сгоны биметалического радиатора поставить чугунную батарею?
Бывают такие ситуации когда установленные по незнанию биметалические радиаторы хочется поменять обратно на чугунные старого типа, в связи с чем возникает вопрос – а подойдут ли классические чугунные батареи на старые сгоны на которых уже установлены радиаторы? Ответ да – подойдут но есть ньюансы о которых нужно знать. Первое на что нужно обратить внимание меняя один радиатор на другой это межосевое расстояние, обычно самое распрастраненное расстояние по осям это 50 сантиметров (классика встречающаяся в 90% случаев) И второе это футрки сгоны которые могут быть только двух видов по размеру резьбы 3/4 и 1/2 дюйма. О том как выяснить все эти моменты для успешной замены радиаторов рассмотрим все подробно.
Начнем с измерения межосевого расстояния на радиаторе который предстоит заменить.
После того как вы измерили межосевое расстояние старого радиатора – обычно это 500 мм и озадачились поиском нового радиатора аналогичной высоты. Так же следует обратить внимание на диаметр сгонов измерив которые вы точно смодете укомплектовать новую батарею отопления без вызова мастера,сделав это самостоятельно при наличии отсекающих кранов в обвязке старого радиатора.
Футорки и сгоны какие понадобятся?
Как правило в многоквартирных домах отопление проводится трубами диаметром в 3/4 и очень редко 1/2 дюйма. Однако ледует выяснить какой диаметр труб у вас лично. И под этот диаметр купить футорки соответствующего диаметра для новой – чугунной батареи.
на рисунке показаны две футорки и одна глухая пробка для чугунных радиаторов. Других не бывает. Та футорка которая изображена посредине сечением 3/4 комплект трех четвертных футорок понадобится если трубы и сгоны обвязки старого радиатора соответствующего сечения. Ну и крайне правая футорка на рисунке показана сечением 1/2 дюйма и комплект таких футорок понадобится для тонких полдюймовых труб отопления.
После того как все материалы закуплены верно можно приступать к самому ответственному моменту самой заменебатарей отопления новых на старые сгоны. Для этого перекрыв отсекающие краный открутите накидную гайку снизу и сверху для того что бы снять старую биметалическую батарею.
Это неотемлимаю часть крана либо разборной муфты (американки) для извлечения которого из старого радиатора может понадобится специальный ключ для выкуручивания этих самых фанцев. Вот так он выглядит.
Не всегда получается выкрутить из старого радиатора фланцы из футорок, особенно есл они были вклеены на анайробный герметик – фиксатор. И в 70% приходится покупать новые фланцы для американок либо кранов укомплектованных американками. для того что бы вкрутить эти фланцы в новые футорки нового чугунного радиатора.В результате получится что то вроди этого..
После успешного перекидывания флавнцев из старых батарей в новые можно приступить к финальной установке радиатора на сену, поле чего останется прикрутить накидные гайки на краны что бы те в свою очередь прижали евроконусный фланец к крану, на этом работу по замене старых радиаторов на новые можно считать выполненной.