Ремонт отопления | Воздушные пробки в батареях снизу

Воздушные пробки или засоренные радиаторы? 

Распространенный вопрос от тех у кого не греют радиаторы это – может ли образоваться воздушная пробка внизу батареи? Ответ однозначный – нет! Но что же тогда забивает батарею отопления и требует ремонта отопления как не воздушная пробка?

Дело в том что воздушные пробки могут образовываться только в верхней части батареи и выгоняются они краном маевского, либо без него, способами описанными здесь.

Так что же за пробка может образовывается внизу отопительной батареи?

если пробка действительно внизу то пробка эта не воздушная а грязевая, из грязи и шлама циркулирующих в радиаторах системы отопления многоквартирных домов.

 

 

Увидеть эту грязевую пробку можно если открутить нижнюю пробку или футорку в том месте где забита батарея. Скорее всего обнаружится такое зрелище что на рисунке выше.  В этом случае батарея либо промывается и устанавливается после промывки на свое место либо выбрасывается из за того что нет возможности открутить проржавевшие футорки со всех четырех сторон для полноценной промывки батареи отопления.

Причины по которым грязь может попасть в радиатор отопления это некачественный теплоноситель с большим содержанием грязи и ржавчины.  Однако вопрос – откуда берется грязь в индивидуальной системе отопления? Грязь в системе отопления может появиться из за разрушения или ржавения стальных и чугунных труб и радиаторов из за того что в систему отопления попадает воздух или точнее сказать “кислород” который и является окислителем и первопричиной возникновения ржавчины и коррозии узлов системы отопления в которых присутствуют детали из черного металла. Например стальные радиаторы типа “Керми” или “Kermi” живут в системах отопления с некачественным завоздушенным теплоносителем не более трех отопительных сезонов.

 

 

Причины, по которым воздух может попасть в отопление:
Неправильный монтаж самой системы, в частности — несоблюдение требуемого уклона труб. Некорректное (слишком быстрое) наполнение системы перед началом работы. Негерметичное соединение элементов трубопровода. Проведение ремонтно-восстановительных работ после аварии — в этот период попадание воздуха в систему неизбежно. Возможны и другие причины — например, коррозия внутренней поверхности труб или высокое содержание воздуха, растворенного в воде.

Причина по которой воздух проникает в теплоноситель:
Открытая система отопления с расширительным бачком открытого типа вместо экспанзомата, неправильно выбранные трубы для системы отопления – отсутствие кислородного барьера в виде алюминевой армировки позволяющие проникать кислороду сквозь стенки полимерных труб в теплоноситель или в воду растворяясь в ней или насыщая кислородом теплоноситель. Что в результате приводит к корозии и стальных и чугунных радиаторов и труб отопления, из за чего батареи не только быстро сгниют но и засорятся из за того что при ржавениии стояков, труб и батарей от них отделяется ржавчина из за процесса гниения внутри системы отопления и вся эта ржавчина осядает на внутри радиаторов отопления засоряя их. Это можно решить модернизацией системы отопления, переделав ее из открытой в закрытую, просто заменив расширительный бак на экспанзомат и установив группу безопасности.

Конечно если в системе отопления нет ни одной детали из черного металла который мог бы разрушаться от ржавчины то можно не бояться попадания кислорода в систему отопления. Например газовый котел из меди или нержавейки, трубы медные либо полимерные, как вариант полипропилен можно даже не армированный и радиаторы обязательно аллюминевые – (не биметалические) С такой комплектацией системы отопления не страшен кислород в системе.

 

 

Но все это хорошо когда речь идет про индивидуальную систему отопления. А если это общая система отопления и на состояние теплоносителя повлиять невозможно – он может поступать и с кислородом и с грязью которая забивает не только биметалические но даже и чугунные радиаторы которые засорить почти невозможно. А нет.. – во многих многоэтажных домах теплоноситель такого качества что засорить можно все и вся, даже трубы..

 

 

 

Вся эта грязь осядает не только в трубах системы отопления но и в как уже говорилось выше в радиаторах отопления с чем бороться просто невозможно..  Единственный способ выходить из этой ситуации с наименьшими потерями это устанавливать алюмиенвые радиаторы которые не ржавеют в отличии от биметаллческих, чугунных,или стальных батарей, а значит может прослужить достаточно долго при регулярной промывке например керхером на автомойке.

 

 

 

 

 

Так же можно вызвать сантехника со специальным оборудованием который запросить сумму за услугу промывки радиатора отопления от грязи, по цене сравнимую с заменой этого радиатора на новый.

 

 

 

Для того что бы не тратится на услуги сантехника по промывке батарей от грязи нужно установить как говорилось выше качественные алюминевые радиаторы и установить их так что бы из можно было снять в любой момент для обслуживания или примывки. Для этого требуется из правильно установить с обвязкой в которой будет присутствовать перемычка и отсекающие шаровые краны, перекрыв которые батарею можно будет снять и промыть в любое удобное время даже зимой в отопительный сезон.

 

 

 

На рисунке мы видим что перекрыв отсекающие краны батарею можно снять для промывки или ремонта, при этом на циркуляции отопления по стояку то никак не отразится из за того что теплоноситель благополучно будет продолжать свое движение по перемычке, до тех пор пока мы не становим батарею на свое место после промывки от грязи.